Примерное время чтения: 2 минуты
108

Холодный приём культуры

В НАШЕЙ СТРАНЕ ФУНКЦИОНИРУЕТ НЕМАЛО КРУПНЫХ КОНЦЕРТНЫХ ЗАЛОВ И МНОЖЕСТВО НЕБОЛЬШИХ ПЛОЩАДОК ГОРОДСКОГО УРОВНЯ. В АСТАНЕ ЭТО ДВОРЕЦ МИРА И СОГЛАСИЯ, ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ «КАЗАХСТАН», «АСТАНА ОПЕРА», В АЛМАТЫ – ДВОРЕЦ РЕСПУБЛИКИ, КАЗАХСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА ИМ. АБАЯ И ДРУГИЕ. У НИХ РАЗЛИЧНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ И РЕПЕРТУАР. ОДНАКО ИХ ОБЪЕДИНЯЕТ ОДНО – ОТСУТСТВИЕ УДОБНОЙ ПАРКОВКИ ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ [газетная статья].

Это становится особенно актуальным сейчас, с наступлением холодов. Во время посещения нескольких концертов за последние недели я с сочувствием относилась к людям, входящим в теплые помещения с мороза. При этом мы все понимаем, что подобные концертные залы должны работать во благо народа, для облегчения доступа наших сограждан к достижениям мировой и отечественной культуры. Но условия для проведения комфортного вечера созданы еще не полностью.

В новостях регулярно появляются известия о том, как пешеходные пространства возле оперного театра Алматы превращаются в стихийные паркинги. Дошло до того, что, покупая билеты на спектакли, зрители интересуются не только тем, кто занят в главных ролях, но и можно ли припарковать машину рядом? Некоторые из них приезжают за час до спектакля или концерта и нарезают круги возле здания в надежде найти свободное место. При этом каждый зритель хочет прибыть на концерт при параде: в красивом наряде, с уложенной прической.

Конечно, театры и парковки – болезненная тема для многих городов мира. Однако в Европе и в США, где центральные учреждения культуры тоже расположены в самом сердце городов, эти вопросы продуманы. В итоге поездка в театр на авто не превращается в головную боль и не доставляет зрителям дискомфорт. Такси высаживает зрителя у самой двери, как в отелях.

Ответ на вопрос, как же изменить ситуацию, адресуется скорее руководству объектов культуры. Ведь на территории, прилегающей к зданиям, существуют удобные подъезды к концертным залам. Но все они оказываются перекрыты ограничителями аккурат во время проведения мероприятий.

И здесь уместно напомнить, что «искусство принадлежит народу» и в задачу руководителя входит проявлять своевременно заботу о каждом, не ожидая специального указания «сверху».

Ляззат Аханова, общественный деятель

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых