Примерное время чтения: 2 минуты
15

Реалии казахстанского арт-рынка  

Дмитрий Топоров / kzaif.kz

Зашел я давеча в гости к одному известному казахстанскому художнику в надежде новые работы посмотреть да о творческих планах повыведывать. К слову, Айвар Тазиев – один из самых известных отечественных мастеров, чьи картины давно уже прочно обосновались в музеях и галереях нескольких десятков стран.

Новых работ я, увы, не увидел, зато лицезрел удивительные старинные каминные часы, которые мастер только что закончил реставрировать. В последнее время знаменитый художник был вынужден частично перепрофилироваться. Одна из причин – это то, что прослойка богатых буржуа, которые были основными покупателями его работ в 90-е годы, по словам самого художника, «поколение разбогатевших мечтателей», практически исчезла. Вместо них пришли «прагматичные и весьма приземленные люди». Опять же, сильно истончилась прослойка иностранных коллекционеров. Ярчайшим представителем которой был американский меценат Ричард Спунер, очень много сделавший в свое время для становления казахстанского арт-рынка и помогавший удержаться на плаву талантливым казахстанским художникам. Одним из неосуществленных проектов Ричарда стало создание и установка памятника легенде казахстанской живописи Сергею Ивановичу Калмыкову. По задумке Спунера грустный Калмыков, отлитый в бронзе, должен был сидеть на ступеньках возле центрального входа в Алматинский театр оперы и балета имени Абая, где Калмыков долгое время проработал.

Я поговорил с другими мастерами из «первой обоймы» казахстанских живописцев. Практически у всех минимальные продажи. А некоторые современные арт-дилеры цинично пытаются воспользоваться кризисом и приобрести достойные работы за бесценок. Однако большинство художников стараются держать марку, и цены на свои работы значительно не опускают, пытаясь найти другие источники дохода. Кто-то рисует мультфильмы для заморских киностудий. Некоторые переключаются на рынок других государств, чаще всего российский, где любят и ценят многих наших мастеров. Айвар Тазиев же нашел весьма интересную нишу. Он дает вторую жизнь самым сложным предметам искусства – от старых картин до японских нэцке. Хотя, признаюсь, очень хотелось бы увидеть его новые живописные работы, время которых, надеюсь, придет.

Дмитрий ТОПОРОВ

Подписывайтесь на наш Дзен и Telegram канал

Оцените материал
Оставить комментарий (0)
Подписывайтесь на АиФ в  max MAX

Топ 5 читаемых