Примерное время чтения: 3 минуты
60

Платформа для богатых  

Продвижение музыки для независимых музыкантов в Казахстане остаётся сложной задачей. Телеканалы берут деньги за показ клипов. По этой же причине сложно попасть в радиоэфир. В итоге вместо интересных мелодических находок казахстанцы вынуждены слушать проплаченную коммерческую музыку. Казалось бы, с появлением стриминговых платформ, когда для публикации альбома достаточно разместить его на цифровых сервисах, все должно наладиться. Но и здесь все не так просто [газетная статья].

15 декабря этого года я осуществил на стриминговых платформах релиз своего трека под названием «С добрым утром, мир!». Но вместе с радостью пришло и разочарование. Причина в новогоднем «подарке» от популярного сервиса Spotify.

С 2024 года эта платформа перестанет выплачивать исполнителям роялти с треков, которые набирают менее 1000 прослушиваний за последнее 12 месяцев. Полученные с таких релизов доходы будут распределены между другими более известными артистами. Объясняется это тем, что те суммы, которые генерируются на таких треках, не доходят до исполнителя из-за наличия различных посредников в виде банков, платежных систем и так далее.

Учитывая объем независимой музыки на Spotify, получается огромная сумма денег. При этом отмечается, что авторы и издатели будут получать деньги с первого прослушивания. Возможно, этот отбор средств коснется только исполнителей. Однако это тоже значительный сектор. Среди музыкантов мира заметно недовольство решением Spotify, звучат призывы обращаться в сервис с выражением своей точки зрения. В США артисты имеют возможность обращаться к сенаторам за помощью в решении этого вопроса.

Вячеслав Шунько.
Вячеслав Шунько. Фото: из газетных материалов

Уверен, что в Казахстане много музыкантов, которые выпускают музыку на цифровых площадках. Я хочу обратиться к ним с просьбой, что если они не согласны, то присоединиться к выражению своего недовольства любым удобным для них способом. Можно писать в поддержку, размещать посты в соцсетях и отмечать в них Spotify.

Вместе мы можем попытаться не позволить отдавать доходы тому, кто и без того уже известен. Ведь важно понимать, что популярность и качество трека – это разные вещи.

Если ситуация не изменится, то как быть? Можно прекратить отправлять музыку на Spotify, оставить все как есть или отнестись как к вызову и быть более организованным в вопросах продвижения своего творчества.

Вячеслав Шунько, алматинский музыкант

Оцените материал
Оставить комментарий (0)

Топ 5 читаемых