СКОТОВОДЫ СОХРАНЯЮТ И ПОПУЛЯРИЗИРУЮТ СВОЁ КУЛЬТУРНОЕ НАСЛЕДИЕ [газетная статья].
СТАТЬЯ ПОДГОТОВЛЕНА ПО МАТЕРИАЛАМ CHINA DAILY.
В отличие от многих своих друзей, Бахаджан Солтанахен решил не оставаться в городе после окончания колледжа. Вместо этого он вернулся домой, на луга Синьцзян-Уйгурского автономного района (СУАР) на северо-западе Китая.
26-летний Бахаджан принадлежит к этнической группе казахов, известной своим традиционным кочевым образом жизни.
Когда он увидел, как его деревня, расположенная в покрытых пышной растительностью горных долинах уезда Синьюань в Или-Казахском автономном округе, стала процветать благодаря развитию таких крупных секторов, как туризм, молодой человек захотел внести свой вклад в экономический рост района, одновременно делясь с другими людьми красотой своего родного дома и его культурным наследием.
«Наши этнические традиции и обычаи очень ценны, поэтому я хотел воспользоваться возможностью сохранить и популяризировать их среди других людей», – объясняет Бахаджан.
В последние четыре года деятельность Бахаджана Солтанахена была связана с туристическим жильём, кейтерингом и другими гостиничными услугами, которые впервые предложили его родители. В его доме сейчас есть комнаты и традиционные казахские юрты, где в общей сложности могут проживать 100 человек в день, что более чем в три раза превышает первоначальную вместимость. Гости отеля могут поучаствовать в праздниках и других местных развлечениях, попробовать блюда традиционной кухни, такие как шашлык из баранины и плов, лепёшки, напитки, отведать выращенные в экологически чистой местности дыни и другие фрукты, а также потанцевать под аккомпанемент народных струнных инструментов, всё это на фоне захватывающих дух лугов Налати прямо у порога. «Мы всё ещё держим около 40 голов крупного рогатого скота и 20 лошадей и производим мясо на продажу, а также вкуснейший кумыс. Гости при желании могут прогуляться по нашей прекрасной степи на лошадях», – рассказывает молодой человек.
Семья зарабатывает около 150 000 юаней (22 185 долларов США) на туристах в пик туристического сезона с мая по сентябрь, как и многие другие этнические хозяйства района, где местные власти помогли обеспечить рост туристического сектора при помощи мер по стимулированию, развитию инфраструктуры и обучению. Наличие успешных предприятий, подобных этим, говорит о том, что туризм становится основной отраслью новой экономики района наряду с традиционным животноводством. Деревню часто упоминают и посещают популярные блогеры, а местная промышленность называет ее главным местом для путешествий по сельской местности.
Подобно многим другим предпринимателям своего поколения, Бахаджан Солтанахен также рассчитывает на дальнейшее развитие своего бизнеса, используя обретающие всё большее значение тенденции в цифровой сфере: к примеру, рекламируя свой дом через социальные сети, платформы коротких видео и прямых трансляций. Полученные им подготовка и образование в сфере информационных технологий пригодятся для реализации этих проектов. «Мои родители становятся старше, поэтому хочу сделать больше для семьи. Я надеюсь, что мы сможем расширить двор и добавить больше комнат, произвести приятное впечатление на наших гостей и привлечь сюда больше людей, чтобы показать им, что могут предложить местное сообщество и окружающая среда. Мы по-прежнему разводим крупный рогатый скот и лошадей, чтобы сохранить наши традиционные методы кочевания и выпаса скота, особенно в периоды снижения туристического потока. Мы получаем возможность наслаждаться стабильным и качественным развитием, сохраняя при этом наше наследие и культуру», – говорит молодой предприниматель.
Алексис Хоой