Примерное время чтения: 2 минуты
125

Утильсбор в Казахстане: куда лучше направить деньги?

Народ хочет, чтобы утильсбора не было вообще. В таком случае цены на машины станут меньше и ездить станет приятнее — на свеженькой Тойоте. Но возможно ли вообще его убрать? Да. Но везде все по-разному. Разбирается Bizmedia.kz.

Во многих странах Европы утилизационного сбора нет. Этим вопросом занимаются крупные автомобильные компании или импортеры. Граждане, когда приходится отдать машину на переработку, не только не платят ничего, но и могут получить прибыль от продажи переработанного металла, например.

В Японии вообще разработали уникальную систему утильсбора. Человек покупает автомобиль, новый или подержанный, и платит утилизационный сбор как потенциальный конечный владелец.

Однако, если человек экспортирует транспортное средство или продает, то получает деньги обратно, потому что он больше не является конечным владельцем. И это справедливо. Кроме того, к тем деньгам, что он получил обратно, начисляются проценты от государственных облигаций. 

Справедливо? Более чем. Если в Казахстане ввести эту практику – будет обнадеживающе. Человек оплатил утильсбор, продал машину, ему вернули деньги. 

В некоторых странах Европы утилизационный сбор все же есть, но он несопоставим по ценам с казахстанскими. В Норвегии также разработана уникальная система. При постановке на учет автомобиля человек платит за утильсбор примерно 120 000 тенге, однако когда он его же привозит на переработку, ему выплачивают 150 000 тенге за фактическую утилизацию. То есть он получает больше, чем платит за сбор. Фантастика.

Что у нас?

Недавно в СМИ промелькнула новость, что деньги, собранные ТОО «Оператор РОП», пойдут на помощь в покупке авто через кредит. Но зачем это нужно? Ведь люди и так платили бешеные деньги за предполагаемую утилизацию, а теперь будут платить и проценты за кредит.  

Возникает другое предложение. Если уж государство хочет направить эти деньги на помощь казахстанцам, то почему бы не сделать мораторий на утильсбор, а сам утильсбор оплачивать с тех денег, что должны быть направлены на получение льготного кредита? Похоже на фантастику.

Но в таком случае народу было бы легче. Автопарк страны существенно бы обновился. И пока этот мораторий бы действовал, как раз ставки и были бы пересмотрены. Кажется, что лучше направить эти деньги в это направление. Будет справедливее. 

Важно отметить, что практически нет стран, кроме СНГ, где утильсбор рассчитывается объемом двигателя. Везде главный критерий — вес машины, наличие сложной электроники и другие вещи.

Оцените материал
Оставить комментарий (0)