В апреле на улицах казахстанских городов возобновляется активное движение электросамокатов, что радует владельцев арендных сетей в отличие от большинства горожан. Наша страна, возглавляющая рейтинги стран СНГ и Европы по агрессивности вождения автомобилей, достойно продолжает эти традиции и в средствах индивидуальной мобильности. Брошенные электросамокаты, а также их агрессивные водители не только затрудняют движение, но часто становятся и причиной ДТП [газетная статья].
А вот как к этому транспорту относятся в других странах. В Париже и на острове Мальта электросамокаты запрещены. В Торонто управлять самокатом можно только с 16 лет при наличии шлема. Максимальная скорость – 24 км/ч, при нарушении штраф до 25 тыс. долларов и/или лишение свободы на 6 месяцев. В Сингапуре самокатчикам можно ездить только по специальным дорожкам. Штраф – 2 тыс. сингапурских долларов и/или тюремное заключение на срок до трех месяцев. В Дании, Норвегии и Испании самокатчикам можно ездить только в шлеме. Парковка в центре города строго запрещена. В Великобритании управлять электросамокатом можно с 18 лет, имея водительские права. Скорость – не более 20 км/ч. В Швейцарии нельзя ездить по тротуарам, только по велосипедным дорожкам со скоростью не более 20 км/ч. В Осло запретили ночную аренду электрических самокатов. В Хельсинки запретили их прокат после полуночи по выходным дням.
В прошлом году правила управления электросамокатами были введены и в Казахстане. В частности, они запрещают перевозить пассажиров, передвигаться по тротуарам со скоростью выше 6 км/час. Но контроль недостаточный, и в итоге многие их нарушают. Большое неудобство представляют хаотические парковки самокатов на велодорожках и тротуарах. На фото одна из них на перекрестке улиц Байтурсынова и Жамбыла.