ЗА ШЕСТЬ МЕСЯЦЕВ КАЗАХСТАНЦЫ ПРИОБРЕЛИ 56 418 НОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ. В ИТОГЕ ОТЕЧЕСТВЕННЫЙ АВТОРЫНОК В ЯНВАРЕ – ИЮНЕ 2021 ГОДА ВЫРОС НА 55,8% ПО СРАВНЕНИЮ С ПРОШЛЫМ ГОДОМ. [газетная статья]
По данным Ассоциации казахстанского автобизнеса (АКАБ), продажи новых автомобилей в июне 2021 года увеличились на 21,18% по сравнению с июнем прошлого года. Казахстанские дилеры продали 11 099 легковых автомобилей и легкой коммерческой техники, а также 926 единиц грузовиков и автобусов.
Дефицит автомобилей и высокий спрос сохраняются во всем мире, тем не менее, по итогам первого полугодия 2021 года, казахстанский рынок вырос на 55,8% – до 56 418 проданных автомобилей (36 208 ед. за январь – июнь прошлого года).
Десятку брендов в первом полугодии возглавляет Chevrolet – 14 754 ед., на второй строчке с результатом 12 238 автомобилей – Hyundai, третья позиция за Toyota – 6979 автомобилей. Дилеры Kia в июне обошли Toyota, показав лучший результат за последние 5 лет – 1468 проданных автомобилей, всего за шесть месяцев проданных авто 4097 ед. Пятерку самых продаваемых брендов замыкает российская Lada – 3603 ед. Volkswagen на шестой позиции (2092 ед.), Nissan на седьмом месте (1663 ед.), Renault (1594 ед.) пока на восьмой строчке, в июле на костанайском заводе «СарыаркаАвтоПром» стартовало производство двух кроссоверов Kaptur и Arkana. Замыкает десятку JAC (1034 ед.) и Lexus (944 ед.).
Топ-10 самых популярных моделей в первом полугодии 2021 года: Chevrolet Nexia – (6926 ед.), Chevrolet Cobalt – (6346 ед.) и Hyundai Accent – (5276 ед.). Далее по списку: Toyota Camry (2728 ед.), Kia Rio (2655 ед.), Hyundai Creta (2317 ед.), Toyota RAV4 (1825 ед.), Volkswagen Polo (1463 ед.), Lada Vesta (1288 ед.), Hyundai Tucson (1284 ед.).
СПРАВКА
Ассоциация казахстанского автобизнеса (АКАБ) – некоммерческая организация, объединяющая официальных дистрибьюторов, дилеров, автопроизводителей легковой и коммерческой техники в РК. АКАБ – единственная организация, официально получающая данные по продажам, производству и регистрациям автомобилей в Казахстане и имеющая право на их распространение. Основной задачей АКАБ является формирование в Казахстане конкурентоспособного, сильного, современного рынка, основанного на лучших международных стандартах и практиках, а также организация сбалансированной системы взаимоотношений между государством и участниками автомобильного рынка: потребителями и поставщиками товаров и услуг отрасли автомобилей и запасных частей.
Александра ПЕРШИНА