Аким Алматы Ерболат Досаев рассказал, что делается в городе, чтобы решить проблему пробок.
«Вы знаете, как я сказал, что пробки и проблемы развития транспортного каркаса города назревают не первый год. Мы завершаем работу по мастер-плану транспортного каркаса города Алматы до 2030 года, в котором определились со своим приоритетами, что собираемся сделать.
Любые крупные города и мегаполисы имеют такое свойство. Поверьте, хочу сказать, что Алматы — это не самый плохой вариант, пробки, но мы сталкиваемся и здесь, в Астане. Я добирался здесь... не знаю, сколько времени мы потратили здесь. Это нормально, быстрорастущие города имеют такое свойство. Поэтому сбалансировать развитие транспортной инфраструктуры и развитие города — это самая главная задача акимата города Алматы», — сказал Досаев на брифинге в СЦК.
Аким отметил, что большое внимание уделяется развитию БАКАД.
«Мы должны в ближайшие два года завершить работу максимально по оставшимся пяти радиальным дорогам на выходе туда. Четыре внутренние магистральные улицы должны быть приведены в порядок, расширены, пробиты до границ города, чтобы можно было улучшить. Также, конечно же, в транспортном каркасе самое главное — скоростной общественный транспорт, новые линии БРТ», — сказал Досаев.
Аким добавил, что в следующем году будет начат проект ЛРТ длиной 26 километров. ЛРТ будет связывать восточную и западную части города.
«Также переход автобусов от дизельного топлива на газовое. Это все поможет, я думаю, решению проблем. Кроме этого, расширение самой дорожной инфраструктуры. Вы знаете, у нас 593 светофора в городе. 93 из них — умные, автоматизированные, остальные нужно привести в порядок. Почти 485 или 490 в следующие два года мы хотим привести в порядок, и организованное управление дорожным движением поможет снять проблемы, где-то на 20 процентов — по графику, 25 процентов — по плотности передвижения.
Весь комплекс мер будет реализован, я надеюсь, что благодаря этому и связанности с Алматинской агломерацией, в этому году мы 10 новых маршрутов открыли, в следующем году — 20, и по возможности будем расширяться. Будем заниматься тем, что люди не будут въезжать», — добавил Досаев.
По данным акима, в Алматы ежедневно въезжает в среднем 250 тысяч машин, в пиковые дни, в пятницу — 300 тысяч машин.
«Поэтому надо город разгружать, привести в порядок. Поэтому основная работа будет нацелена именно на балансирование и ускоренное развитие скоростного общественного транспорта», — заключил он.