Гастрольный тур по трем городам Северного Казахстана совершит Государственный академический театр танца РК.
19 апреля в г. Кокшетау выступление пройдет во Дворце Культуры, 21 апреля в г. Астана балетные постановки “Ромео и Джульетта” и “Кармен Сюита” будут представлены столичному зрителю на большой сцене театра Astana Ballet и завершающим показом станет город Караганда, где 23 апреля в Доме Культуры Горняков завершит свои гастроли балетная труппа театра танца.
Балет «Ромео и Джульетта» на музыку П.И. Чайковского в постановке Государственного академического театра танца Республики Казахстан был создан под руководством Булата Аюханова и является значимым произведением в отечественной культуре. История любви юного Ромео и прекрасной Джульетты, которая до сих пор будоражит сердца и воображение композиторов разных стран. Она продолжает жить в музыке не только прошлой эпохи, но и в современном мире, получая новые воплощения и взгляд на пьесу. Яркие костюмы, грация и пластика балетных номеров, страсть и страдания главных героев под бессмертную музыку классиков— все это сопровождается современными решениями сценографии и визуализации видеографики, которая создает глубину картины происходящего на сцене. Основатель театра и мэтр балетного искусства Булат Аюханов так же привнес свой творческий взгляд и авторский почерк в каждом номере и хореографии балетных постановок, что сделало его имя бессмертным и даже после своего ухода его имя звучит в каждом балетном исполнении. Его решения в исполнении артистов балета до сих пор считаются новаторскими, хотя не отходят от классических балетных стандартов и классического исполнения. Видеодраматургия безусловно усиливает впечатление от увиденного на сцене.
Вторым действием балетных вечеров станет показ одноактного балета «Кармен-сюита» хореографическая версия знаменитой оперы Жоржа Бизе «Кармен» от Государственного академического театра танца РК, “Молодой балет Алма-Аты”.В центре событий постановки трагическая судьба цыганки Кармен и полюбившего её солдата Хозе, которого Кармен покидает ради молодого Тореро. Взаимоотношения героев и гибель Кармен от руки Хозе предопределены Роком. Сюжет постановки Булата Аюханова немногим отличается от романа — хореографическое прочтение мастера танца завершается счастливым финалом в отличие от литературного первоисточника. Известная музыка, насыщенная хореография, рисунки танца, яркие персонажи, динамичный сюжет, классические вариации. Аюханов был лично знаком с Плисецкой, общался с ней и в знак любви к классической музыке, литературе и танцу он сделал собственную редакцию сюжета П. Мериме. Содержание новеллы Проспера Мериме, раскрывающееся в опере в четырех актах, в балете уплотнено в один. Сегодня критики сказали бы, что это балетный дайджест известного оперного сочинения.
Две истории, но такие разные по силе исполнения и сюжетной линии впечатляют зрителя на контрасте. Булат Аюханов, основатель и художественный руководитель театра, внёс значительный вклад в развитие казахстанского балета. Его уникальный стиль и преданность искусству сделали театр известным не только в Казахстане, но и за его пределами.