Примерное время чтения: 2 минуты
67

Главный Пол  

Творчество Beatles содержит значительный потенциал для событийного туризма. Это в очередной раз доказал фестиваль под открытым небом Because of the Beatles, который прошел на границе Алтайского края и Республики Горный Алтай. Неожиданно хедлайнерами фестиваля стали алматинские музыканты Эдуард Двухименный и Мари Ануар [газетная статья].

На наших музыкантов обратили внимание на одном из бардовских фестивалей в прошлом году и пригласили в качестве дуэта. Но их директор по выступлениям в Сибири Александр Ляшенко добавил к этому составу трех маститых музыкантов. К тому же алматинцы не стали ограничиваться джентльменским набором известных песен Beatles и представили часовую программу, основу которой составили песни Пола Маккартни постбитловского периода, да еще в женском исполнении и в авторской аранжировке. В итоге выступление темной лошадки из Алматы стало одним из самых ярких на фестивале.

– Эдуард, насколько актуально сейчас звучат песни Beatles? Много ли молодых зрителей было на концерте?

– Песня Imagine, одно из ключевых посланий Джона Леннона миру, звучала несколько раз. Битлы всегда актуальны. Было приятно видеть, что люди знают и поют их песни. И это относится не только к старшему поколению. Когда мы начали выступать, возле сцены появился парень лет пятнадцати. Он подпевал и танцевал в течение всего нашего выступления. И он делал это в течение выступления всех остальных команд, а концерт длился девять часов. Он был полон энергии до самого конца, а в финале, когда пели заключительную песню Hey Jude, он даже выскочил на сцену, чтобы спеть ее вместе с музыкантами. Я был поражен, как много молодых людей было на концерте. Для них Beatles – современная и очень актуальная группа.

– Можно ли использовать этот опыт событийного туризма в нашей стране?

– Мне понравилась идея фестиваля, потому что песни Beatles знают по всему миру. Многие исполняют песни исключительно в оригинальной аранжировке. В результате музыканты, незнакомые друг с другом, спокойно играют вместе любую композицию фактически без репетиций. И сами музыканты на Катуни говорили: «Какое счастье, что есть такой фестиваль!» Ты начинаешь чувствовать себя музыкантом, а не лабухом – так называют ресторанных музыкантов, которые часто играют не музыку своей души, а то, что заказывают клиенты. Мне кажется , такой фестиваль под открытым небом нашел бы активный отклик в нашей стране. Его можно провести, например, в ущелье Кимасар возле Медео. Это могло бы стать музыкальным пиршеством и дать мощный толчок развитию нашей музыкальной культуры. Ведь в музыке очень важно прикасаться к первоисточнику

Олег БЕЛОВ

Оцените материал
Оставить комментарий (0)