Государственный академический театр танца РК представил алматинскому зрителю премьеру балета “Аксак Кулан”.
Государственный академический театр танца Республики Казахстан представил алматинской публике долгожданную премьеру балета «Аксак Кулан». Постановка, основанная на древней казахской легенде о судьбе Джучи, сына Чингисхана, прошла с грандиозным успехом и стала ярким событием в культурной жизни города. В новой редакции балета, режиссером-постановщиком которого выступил Майлен Тлеубаев, сохранена уникальная музыка Алмаса Серкебаева, впервые прозвучавшая в 1976 году. Однако либретто было существенно переработано для акцента на глубокие философские темы: гармонию человека с природой, силу любви и неумолимость правды. «Аксак Кулан» — это не просто сценическая постановка, а мощное повествование, затрагивающее вечные вопросы бытия.
Работа над балетом объединила лучших мастеров сценического искусства. Инна Суги создала костюмы, которые передают дух эпохи и подчеркивают характеры героев. Ербол Бисенов, художник по видеопроекциям, наполнил постановку визуальными образами, усиливающими драматизм и красоту каждой сцены, наполнив их глубиной и красотой.
“Прежде всего за основу я взял музыку Алмаса Серкебаева, написанную в 1976 году и тогда же произошла первая премьера балета “Аксак Кулан” в постановке моего отца. В работе над восстановлением балета я написал собственное либретто по известному казахской легенде смерти Джучи Хана- любимого сына Чингиз Хана. Главный процесс- это, конечно, работа с балетной труппой тем более, что музыкальное наполнение очень смысловое, глубокое и сложное. Так как я живу и работаю в Японии артисты балета сначала учили па и движения по видео, которое я им отправил заранее и ежедневные репетиции, работа с кордебалетом и солистами личный контакт, как мне кажется дало огромны результат- труппа исполняет свои партии очень эмоционально и с большой отдачей. Хореография в балете тоже не совсем классическая, больше присутствует и классик модерн и современные движения.”- делится, режиссер-постановщик Майлен Тлеубаев.
Фото: Елена Петрова/petrophoto.kz
Каждая сцена балета вызывала бурю аплодисментов зрителей, балетная труппа выступила с невероятной эмоциональной отдачей, воплощая на сцене драму, страсть и величие легенды Великой Степи. В хореографии над которой работал постановщик совместно с художественным руководителем балетной труппы, Заслуженным деятелем РК Гульфидой Гафуровой присутствует уникальный синтез классического балетного искусства и казахской национальной традиции и колорита, которые усиливают характер каждого момента спектакля. Массовые сцены воинов, танцовщиц и стаи куланов, противостояние бескорыстной любви и жестокости, важность гармонии человека с природой- это и есть главный посыл сюжетной линии, это послание актуальное и сегодня- затронуло сердца каждого зрителя. Ведущие солисты балетной труппы Диар Акенев- партия Шамана, Айнур Мукашева-партия Аксак Кулан и Ильяс Заманбек-партия Джучи, перевоплотись в своих персонажей настолько эмоционально глубоко, что в ключевые моменты зал с замиранием следил за развитием сюжетной линии и после взрывался бурными овациями.
“В этой постановке, помимо хореографии и сложного музыкального оформления, присутствует очень много техническим моментов- это свет и сложные переходы, балет идет под видеографику над которой работал Ербол Бисенов-наш художник-постановщик, графика имеет сложные элементы, передающие настроение каждой картины в исполнении балетных фрагментов. В репертуарный план балет “Аксак Кулан” был заявлен уже давно и изначально это была идея Булата Аюханова- потому эта постановка дань памяти великому мэтру и основателю нашего театра, нашему учителю чье дело мы продолжаем и воплощаем в жизнь все его задумки и идеи, но и пополнение нашего Золотого Фонда балетных постановок Театра Танца. Работа с Майленом Тлеубаевым тоже не случайный выбор режиссера, во-превых, мы не первый год работаем вместе и создали много достойных работ, которые вошли в репертуар и идут на сцене театра, но это и отсыл к первосточнику, который создал его отец. Разумеется редакция и драматургия отличаются в новой постановке и это уже именно почерк Майлена Минтаевича”- говорит художественный руководитель балетной труппы, Заслуженный деятель РК Гульфида Гафурова.
«Аксак Кулан» — это не просто балет, это живая легенда, пробуждающая гордость за родную культуру!» — отметили зрители после показа.
Премьера «Аксак Кулан» стала настоящим триумфом и открыла новый этап в истории балетного искусства Казахстана, напомнив, как важно сохранять и передавать будущим поколениям национальные традиции и культурное наследие.